Сроки проведения капремонта, перечень работ и их стоимость можно будет уточнить с помощью электронной домовой книги
15.10.2015

Фонд содействия реформированию ЖКХ планирует разработать специальный ресурс, который будет функционировать в качестве электронной домовой книги. Ожидается, что нововведение станет доступно уже к началу 2016 года. Наряду с основной информацией по ЖКХ там можно будет уточнить, в том числе, и сведения о капитальном ремонте. "Жители любого дома, посетив этот сайт, смогут узнать, когда в их доме будет капремонт, какие работы потребуется провести, сколько необходимо собрать денег. В то же время они получат возможность в онлайн-формате пообщаться со своими соседями и знакомыми, чтобы понять, что происходит в их доме. Это будет хороший, удобный инструмент. Модерировать такой ресурс будет непросто, но мы постараемся справиться", – рассказал в ходе состоявшейся вчера пресс-конференции, организованной НП "ЖКХ Контроль", начальник Управления по связям с общественностью Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Колесников.

Одной из главных задач сайта станет информационная поддержка граждан о программах капитального ремонта. Связано это с тем, что подавляющее большинство собственников отмечают отсутствие у них необходимой информации по капремонту. Это подтверждают и данные исследования ВЦИОМ1 – так, например, 27% опрошенных утверждают, что общего собрания жильцов в их доме не было, а 24% граждан не знают, проводилось ли такое собрание вообще. Лично в общем собрании участвовали лишь 20% собственников, следовательно, более половины респондентов пребывают в неведении относительно утвержденной программы по капитальному ремонту их многоквартирного дома. Предполагается, что новый сайт позволит устранить существующий пробел в знаниях населения.


Не менее значимой проблемой остается и рост цен за ЖКХ. По тем же данным ВЦИОМ, 73% опрошенных отметили повышение тарифов на коммунальные услуги, 67% – на жилищные услуги. Вместе с тем каждый пятый уверен, что расчеты коммунальных платежей неверны. Недовольство возникает, поскольку жители не знают, за что они платят. Одним из возможных способов решения этой проблемы может стать информационная брошюра или иной документ, подробно разъясняющий гражданам порядок произведенных расчетов. "Мы всегда выдаем разработанный нами с управляющей компанией договор, в котором четко прописано в виде приложения, как расшифровываются расходы на содержание жилья. Имея такое приложение, люди четко понимают, какой перечень услуг им оказывается и в каком порядке. Когда люди хорошо информированы, они могут проконтролировать, насколько добросовестно управляющая организация выполняет свою работу, и, если те или иные услуги не были оказаны, предъявить претензию", – делится опытом руководитель регионального центра "ЖКХ Контроль" в Свердловской области Игорь Данилов. По мнению эксперта, люди платить не против, но им важно понимать, за что они платят.Более того, в этих же целях в ближайшее время заработает специальный ресурс, посвященный исключительно капитальному ремонту. "Мы работаем над системой, которая включит в себя всю консолидированную информацию по капремонту. Там же будет открыт форум, где люди смогут искать ответы на интересующие их вопросы", – делится планами Сергей Колесников. Систему могут ввести в действие уже в течение ближайшего месяца. Однако пока не понятно, будет ли она функционировать в качестве самостоятельного сайта или станет разделом действующего в настоящий момент портала Реформа ЖКХ.

Еще одним камнем преткновения является качество оказываемых жилищных услуг – им недовольны 41% граждан. В данном случае отсутствие информации также играет решающую роль. "Люди не понимают, кто должен контролировать качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг и куда следует обращаться", – подтверждает исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. Разрешить эту проблему призвано мобильное приложение, благодаря которому жильцы смогут оценить работу своей управляющей компании и сообщить о проблемах в ЖКХ. В настоящий момент разработка такого приложения находится в стадии обсуждения, поэтому пока не известно, когда оно будет введено в эксплуатацию, но подавляющее большинство граждан, принявших участие в опросе ВЦИОМ, уже выразили готовность воспользоваться этим сервисом.  


Источник: ГАРАНТ.РУ


Все новости